Архіў навін - Аддзела па адукацыі Магілёўскага райвыканкама
Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Архіў навін

16.01.18

Будущее за дистанционным образованием

В настоящее время в условиях модернизации школьного образования бурно развивается дистанционное образование. Под дистанционным образованием понимается комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.).

Использование методов дистанционного образования позволяет получать качественное образование в отдаленных районах, реально учиться без отрыва от основной работы, значительно снизить командировочные расходы для получающих образование и т.д. Использование современных средств электронных коммуникаций позволяет обеспечить с умеренными финансовыми затратами контакт между обучаемым и преподавателем, удаленными друг от друга.

Сегодня, несмотря на достаточно активное распространение информационных технологий, компьютеров и Интернета и даже огромного количества дистанционных курсов для учащихся, дистанционное обучение педагогов (ДО) для многих все еще кажется необычным, а зачастую и неприемлемым. Соответственно остается осторожное отношение, как к самой форме организации обучения, так и к процессу и результатам дистанционного обучения. Но менять свое отношение нам, педагогам, к такой форме обучения придется, если мы хотим соответствовать тем требованиям к образованию, которые сейчас предъявляет современное общество.

Дистанционное обучение педагогов – это полноценная форма организации обучения, позволяющая эффективно удовлетворять новые образовательные потребности людей и имеющая, кроме того, ряд серьезных преимуществ перед традиционным очным обучением.

Характерными чертами дистанционного обучения являются:

1.      Гибкость: обучаемые по системе дистанционного образования (СДО) в основном не посещают регулярных занятий в виде лекций и семинаров, а работают в удобное для себя время, в удобном месте и в удобном темпе. Обучаемый имеет возможность на организацию своего обучения в необходимом временном ритме, необходимом ему для освоения предмета и получения необходимых зачетов по выбранным курсам.

2.      Модульность: в основу программ дистанционного образования положен модульный принцип. Каждый отдельный курс создает целостное представление об определенной предметной области. Это позволяет из набора независимых курсов-модулей формировать учебную программу, отвечающую индивидуальным или групповым потребностям.

3. Экономическая эффективность: средняя оценка мировых образовательных систем показывает, что дистанционное образование обходится на 50% дешевле традиционных форм образования. Относительно низкая себестоимость обучения обеспечивается за счет использования более концентрированного представления и унификации содержания, ориентированности технологий дистанционного обучения на большое количество обучающихся, а также за счет более эффективного использования существующих учебных площадей и технических средств, например, в выходные дни.

4.      Новая роль преподавателя: на него возлагаются такие функции, как координирование познавательного процесса, корректирование преподаваемого курса, консультирование при составлении индивидуального учебного плана, руководство учебными проектами и др. Он управляет учебными группами взаимоподдержки, помогает обучаемым в их профессиональном самоопределении.

5.      Специализированный контроль качества образования: в качестве форм контроля в дистанционном образовании используются дистанционно организованные экзамены, собеседования, практические, курсовые и проектные работы, экстернат, компьютерные интеллектуальные тестирующие системы. Следует особо подчеркнуть, что решение проблемы контроля качества дистанционного образования, его соответствия образовательным стандартам имеет принципиальное значение для успеха всей системы образования.

6.      Использование специализированных технологий и средств обучения: технология дистанционного обучения - эта совокупность методов, форм и средств взаимодействия с человеком в процессе самостоятельного, но контролируемого освоения им определенного массива знаний.

7.     Опора на современные средства передачи образовательной информации: центральным звеном системы дистанционного образования являются средства телекоммуникации и их транспортная основа. Они используются для обеспечения образовательных процессов: необходимыми учебными и учебно-методическими материалами; обратной связью между преподавателем и обучаемым; обменом управленческой информацией внутри системы дистанционного образования; выходом в международные информационные сети.

Многие специалисты считают, что в ближайшем будущем дистанционное обучение по своей востребованности сравняется с традиционным обучением, а затем выйдет на первые позиции.

 

Полоник Ольга Александровна,

заведующий учебно-методическим  кабинетом