Архив новостей - Отдела по образованию Могилевского райисполкома
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

08.01.2020

О проведении республиканского конкурса Учитель года

 

 

О проведении республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников

“Учитель года Республики Беларусь”

 

В соответствии с приказом Министра образования Республики Беларусь от 03.06.2019 № 481 «О проведении в 2019/2020 учебном году первого-третьего этапов республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь», Положением об организации и проведении республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь», утверждённым постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 апреля 2018 г. № 243, а также  в целях создания условий для распространения эффективного педагогического опыта, выявления талантливых, творчески работающих педагогических работников, повышения престижа педагогического труда в январе 2020 года в Могилёвском районе проводится районный этап республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников учреждений общего среднего  и дошкольного образования «Учитель года Республики Беларусь» согласно Положению.

 

ПОЛОЖЕНИЕ об организации и проведении  в 2019/2020 учебном году первого-второго этапов республи-канского конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь»

 

1.   Настоящим Положением определяется порядок организации и проведения первого-второго этапов республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь» (далее – конкурс).

2.   Конкурс объявляется Министерством образования Республики Беларусь и проводится один раз в три года.

3.   Конкурс проводится в целях выявления, обобщения и распространения опыта работы лучших педагогических работников  и направлен на:

повышение качества образования;

развитие творческих инициатив педагогических работников по реализации содержания образовательных программ основного и специального образования;

рост профессионального мастерства педагогических работников;

поддержку экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования;

повышение уровня методической работы с педагогическими работниками;

создание условий для выявления и распространения эффективного педагогического опыта;

создание условий для профессиональной и личностной самореализации педагогических работников;

выявление талантливых, творчески работающих педагогических работников;

повышение престижа педагогического труда и публичное признание вклада педагогических работников в развитие системы образования; 

привлечение внимания общественности к тенденциям развития передовой педагогической практики.

4.   Участниками конкурса являются педагогические работники, реализующие образовательные программы дошкольного, общего  среднего, специального образования.

5.   К участию в конкурсе допускаются педагогические работники независимо от квалификационной категории, стажа работы и участия в конкурсах, проводимых ранее. Педагогические работники принимают участие в конкурсе на добровольной основе.

6.   Участники конкурса имеют право на:

своевременную и полную информацию о конкурсных мероприятиях и критериях их оценки;

техническое обеспечение участия в конкурсе;

методическую помощь;

объективную оценку профессиональной компетентности;

внесение предложений по вопросам оценивания конкурсных мероприятий в организационный комитет (далее – оргкомитет) и членам жюри по завершении соответствующего этапа конкурса.

7. Участники конкурса обязаны:

выполнять требования настоящего Положения;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

уважать честь и достоинство других участников конкурса;

соблюдать регламент, установленный жюри конкурса;

популяризировать свой опыт работы.

8.Республиканский конкурс проводится в четыре этапа:

первый этап – в учреждениях образования;

второй этап – районный;

третий этап – областной;

четвертый этап – заключительный. 

9.Конкурс на всех этапах проводится по следующим номинациям:

«Физика, астрономия, математика, информатика»;

«Иностранный язык»;

«Русский язык и литература, белорусский язык и литература»;

«Начальные классы»;

«Музыка, изобразительное искусство, искусство (отечественная и мировая художественная культура), трудовое обучение, черчение, физическая культура и здоровье, допризывная подготовка»;

«История, обществоведение, география»;

«Химия, биология»;

«Воспитатель дошкольного образования».

10. Организацию и проведение конкурса обеспечивают:

учреждения образования - на первом этапе;

отдел по образованию Могилёвского районного исполнительного комитета - на втором этапе;

главное управление по образованию Могилевского областного исполнительного комитета - на третьем (областном) этапе.

         11. На первом этапе (учреждения образования) рекомендуется проводить следующие конкурсные мероприятия:

1. Открытый урок (занятие) в классе (группе) учреждения образования, в котором участник конкурса осуществляет обучение по соответствующему учебному предмету (образовательной области).

2. Представление опыта педагогической деятельности на заседании педагогического (методического) совета. Тему выступления определяет участник, который раскрывает направления своей работы, осуществляет подробный анализ решаемых педагогических проблем и предъявляет достигнутые учащимися результаты.

Второй (районный) этап конкурса включает очные и заочные мероприятия.

В мероприятиях первого (заочного) тура принимают участие все участники конкурса, заявленные учреждениями образования.

Первый (заочный) тур включает следующие конкурсные мероприятия:

1.    Представление опыта собственной педагогической деятельности (на электронном и бумажном носителях);

2.     Видеозапись самопрезентации учителя (до 7 минут) на DVD-диске (допустимые форматы файла: avi, mp4), где должны быть отражены направления и результаты педагогической деятельности.

Конкретное количество участников конкурса от каждой номинации, прошедших на второй тур, определяется оргкомитетом второго этапа в зависимости от количества педагогов, принимающих участие в конкурсе.

Второй тур включает:

1.Тестирование в целях проверки знаний в области преподаваемого учебного предмета, педагогики и психологии. Тесты состоят их двух частей.

2.Открытый урок (занятие) в классе (группе) учреждения образования, которое определено оргкомитетом соответствующего этапа конкурса для проведения указанного конкурсного мероприятия по соответствующему учебному предмету (образовательной области).

Победители из каждой номинации выходят в финал. Во время финала проводятся следующие мероприятия:

1. Творческое самопредставление участника конкурса на сцене.

2. Мини-урок на сцене (тему определяет жюри).

3.Мастер-класс участника конкурса на сцене.

Победители в номинациях определяются по наибольшей сумме набранных баллов.

Восемь представителей района (победители в номинациях) направляются для участия в областном этапе.

12. Для подготовки и проведения каждого этапа конкурса создаются оргкомитеты, возглавляемые председателями.

13. Составы оргкомитетов утверждаются не позднее чем за один месяц до начала соответствующего этапа конкурса:

руководителями учреждений образования - первого этапа;

начальниками управлений (отделов) образования местных исполнительных и распорядительных органов - второго этапа;

начальником главного управления по образованию областного исполнительного комитета - третьего этапа.

В состав оргкомитета могут включаться представители струткурных подразделений райисполкомов, средств массовой информации, опытные педагогические работники, представители заинтересованных организаций и иные лица (с их согласия).

14. Оргкомитеты каждого этапа конкурса:

осуществляют руководство подготовкой и проведением соответствующего этапа конкурса;

формируют и утверждают составы жюри конкурса;

определяют сроки подачи заявок и необходимых материалов для участия кандидатов в конкурсе;

принимают заявки и необходимые материалы для участия кандидатов в соответствующем этапе конкурса;

направляют заявки для участия победителей соответствующих этапов конкурса в последующем его этапе;

определяют количество и виды конкурсных мероприятий, форму проведения каждого из них;

разрабатывают и утверждают программы соответствующего этапа конкурса;

определяют направления расходов на проведение соответствующего этапа конкурса;

награждают победителей и лауреатов соответствующего этапа конкурса;

обеспечивают освещение хода подготовки, проведения и результатов соответствующего этапа конкурса;

анализируют и обобщают итоги соответствующего этапа конкурса и информируют о результатах оргкомитеты последующих этапов конкурса;

содействуют использованию педагогического опыта всех участников конкурса.

15. На каждом этапе конкурса на заседаниях оргкомитета принимаются решения, которые оформляются протоколами. Оргкомитет правомочен принимать решение, если на заседании присутствует не менее двух третей его состава. Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины членов оргкомитета, присутствующих на заседании.

16.   Для подведения итогов и определения победителей на первом и втором этапах конкурса, победителей и лауреатов на третьем этапе конкурса в рамках каждой номинации оргкомитетом соответствующего этапа создается жюри.

17. Состав жюри всех этапов конкурса формируется из педагогических работников, имеющих квалификационные категории, соответствующие квалификационным категориям участников конкурса.

Составы жюри утверждаются не позднее чем за один месяц до начала соответствующих этапов конкурсов.

Жюри возглавляет председатель. Из числа членов жюри входит ответственный секретарь.

18. Жюри каждого этапа конкурса:

оценивает конкурсные мероприятия на соответствующем этапе конкурса в соответствии с установленными критериями;

устанавливает регламент конкурсных мероприятий на каждом этапе конкурса;

информирует участников о результатах проведения всех конкурсных мероприятий соответствующего этапа конкурса;

рассматривает обращения участников по вопросам, возникшим у них по результатам оценивания конкурсных мероприятий, на следующий день после завершения соответствующего этапа конкурса;

определяет победителей и лауреатов каждого этапа конкурса;

оформляет итоговую документацию и передает ее в оргкомитет соответствующего этапа конкурса.

19. Критериями оценки конкурсных мероприятий являются: 

актуальность и соответствие опыта педагогической деятельности современным тенденциям развития образования;

распространение опыта собственной  педагогической деятельности;

соответствие содержания конкурсного мероприятия заявленной теме;

глубина знаний в области преподаваемого учебного предмета (образовательной области);

владение современными технологиями преподавания учебного предмета (образовательной области);

владение современными средствами обучения и воспитания;

владение знаниями в области педагогики, психологии;

создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и самостоятельной активности учащихся (воспитанников).

20.           На каждом этапе конкурса на заседаниях членов жюри принимаются решения, которые оформляются протоколами. Жюри правомочно принимать решение, если на заседании присутствует не менее двух третей его состава. Решение жюри считается принятым, если за него проголосовало более половины членов жюри, присутствующих на заседании.

21.   Для участия в первом этапе конкурса в оргкомитет первого этапа конкурса подаются заявки с описанием опыта работы кандидата и его характеристикой.

Заявки, указанные в части первой настоящего пункта, могут подавать:

совет учреждения образования;

педагогический совет учреждения образования;

попечительский совет учреждения образования;

педагогический работник (самовыдвижение).

22.    Конкурс на первом этапе проводится при наличии не менее двух кандидатов для участия в нем (далее – кандидат).

23.    На первом этапе конкурса определяются от одного до восьми победителей в номинациях конкурса (в зависимости от количества участников конкурса) – учитель года учреждения образования по соответствующему учебному предмету (воспитатель дошкольного образования года).

На втором этапе конкурса определяется один победитель в каждой номинации – учитель года района по соответствующему учебному предмету (воспитатель дошкольного образования года района).

На третьем этапе конкурса определяются один победитель в каждой номинации: учитель года области по соответствующему учебному предмету (воспитатель дошкольного образования года области) и два лауреата в каждой номинации.

Среди победителей в каждой номинации конкурса, кроме номинации «Воспитатель дошкольного образования», определяется Учитель года Могилевской области - 2020.

24. Оргкомитеты первого и второго этапов конкурса в сроки, определенные оргкомитетами последующих этапов конкурса, подают заявки в оргкомитет последующего этапа конкурса для участия победителей в соответствующем этапе конкурса.

25. Третий этап конкурса состоит из трёх туров в каждой номинации и суперфинала.

Первый тур включает.

1.Самопрезентация педагога (видео до 10 минут) на DVD-диске. Допустимые форматы файла: avi, mp4.

2.Письменное представление системы педагогической деятельности.

По итогам первого тура предметное жюри определяет по 5 конкурсантов (финалистов) в каждой номинации для участия во втором туре (финале).

Второй тур включает:

1.                Тестирование в целях проверки знаний в области преподаваемого учебного предмета, педагогики и психологии.

2.                Открытый урок (занятие) в незнакомом классе (группе) по теме, указанной жюри. Тема урока (занятия) определяется в соответсвии с календарно-тематическим планированием педагога, работающего в данном классе (группе).

3.                Мастер-класс. Тему мастер-класса определяет участник конкурса.

По итогам второго тура жюри определяет по три участника конкурса, которые допускаются к третьему туру (по наибольшей сумме баллов по результатам двух туров).

Во время третьего тура участники конкурса публично представляют систему педагогической деятельности (до 20 минут).

Победитель и лауреаты определяются по наибольшей сумме баллов, набранных в первом, втором и третьем турах.

Победители в каждой номинации, кроме номинации «Воспитатель дошкольного образования», принимают участие в суперфинале.

Во время суперфинала победители публично выступают по теме «Учитель вчера, сегодня, завтра» (до 15 минут).

Баллы, набранные в первом, втором и третьем турах, в суперфинале не учитываются.

26. Победителю конкурса в каждой номинации вручается диплом победителя в номинации с вручением ценного подарка (денежного вознаграждения), лауреатам конкурса в каждой номинации – диплом лауреата в номинации с вручением ценного подарка (денежного вознаграждения).

Лауреаты конкурса награждаются дипломами лауреатов и призами.

Финалистам конкурса вручается диплом участника.

Учителю года Могилевской области – 2020 присуждается звание «Лучший по профессии» в номинации «Лучший учитель» в соответствии с решением Могилевского облисполкома от 07.02.2014 № 4-22 (с изменениями и дополнениями).

27. Финансирование организации и проведения второго этапа конкурса осуществляется за счет средств местных бюджетов, предусмотренных на проведение  централизованных мероприятий, а также иных источников, не запрещённых законодательством.

28. Третий этап конкурса финансируется за счет средств областного бюджета, предусмотренных в 2020 году на проведение централизованных мероприятий по разделу «Образование», а также иных источников, не запрещённых законодательством.