Архив новостей - Отдела по образованию Могилевского райисполкома
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

19.03.2018

Формирование предметных понятий у учащихся в процессе обучения на I ступени общего среднего образования

На базе ГУО «Вейнянская СШ» прошёл семинар-практикум для учителей I ступени общего среднего образования по теме «Формирование предметных понятий у учащихся в процессе обучения на I ступени общего среднего образования». Мероприятия семинара включали теоретическую и практическую части, были направлены на совершенствование методической подготовки учителей начальных классов при формировании и развитии предметных представлений и понятий на учебных занятиях I ступени общего среднего образования.

 

Если мы будем учить сегодня так,

как мы учили вчера, мы украдем у

детей завтра

Джон Дьюи      

Зайцева Р.Н.- методист УМК

В своём выступлении «Методы и приёмы формирования предметных понятий  у учащихся начальных классов» Мозалева А.П. руководитель методического объединения, раскрыла значимость предметных понятий в процессе обучения на I ступени общего среднего образования. Познакомила с эффективными методами и приёмами работы учителей по формированию предметных умений, видами заданий, с помощью которых можно их развивать.

В своём выступлении Зайцева Р.Н.  (методист отдела образования, спорта и туризма) отметила актуальность темы, важность использования активных методов обучения и формирования ключевых предметных понятий на учебных занятиях для обеспечения в образовательном процессе требований к результатам освоения обновленных учебных программ:

- личностных (самоопределение, самооценка, смыслообразование, морально-этическая ориентация, ценностное самосознание, самоуважение);

- метапредметных: регулятивные (управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность); коммуникативные (речевое поведение, умение слушать и т.д.); познавательные (работа с информацией, учебным материалом, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации);

-предметных (основа системы научных знаний, опыт предметной деятельности по преобразованию и применению нового знания, предметные и метапредметные действия с учебным материалом).

На мастер-классе учитель начальных классов  Шендерова Л.В. и присутствующие педагоги смогли изучить на практике наиболее эффективные методы, формы, приемы  работы при формировании предметных понятий  у учащихся 2 классов (опирались на опыт работы). Систему оценки результатов учебной деятельности учащихся начальных классов и методику ее реализации на практике представили учителя ГУО «Семукачский УПК ДС-СШ», ГУО «Романовичская СШ», ГУО «Буйничская СШ»; ГУО «Вейнянская СШ», которые отметили важность использования современных методов, приёмов, технологий, способствующих формированию и развитию предметных представлений и понятий на учебных занятиях.     

В практической части семинара открытый урок по учебному предмету «Русский язык» во 2 «Б» классе провела Шендерова Л.В., показала умелое сочетание различных методов, современных приёмов,  средств обучения, использование наглядных пособий при формировании предметных умений.  Открытый урок  с использованием интерактивной доски по учебному предмету «Человек и мир»  в 3 «А» классе провела  Грудинова Н.А.

Учителя (Шендерова Л.В. и Грудинова Н.А.) продемонстрировали собственный профессиональный опыт и расширили знания коллег. Применяемые  методы работы учителей были направлены на стимулирование мыследеятельности педагогов, развитие внутренней мотивации и  познавательных интересов.

Подведение итогов семинара прошло в форме «круглого стола». Семинар получил высокую оценку гостей. Была отмечена продуктивная работа всех учителей I ступени общего среднего образования в ГУО «Вейнянская СШ». Всеми присутствующими был отмечен высокий методический уровень его проведения, эффективность и практическая направленность представленных материалов. Педагоги остались довольны доброжелательной, творческой, рабочей атмосферой и полученным материалом для дальнейшей педагогической деятельности.