Архив новостей - Отдела по образованию Могилевского райисполкома
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

10.09.2018

Панорама опыта учителей химии и биологии

              Внимание! Панорама опыта учителей химии и биологии

Методист УМК Зайцева Р.Н.

         С целью распространения эффективного опыта организации допрофильной подготовки учащихся, учебно-методического обеспечения преподавания учебных предметов «Биология», «Химия» в условиях профильного обучения для повышения качества школьного биологического и химического образования 11 октября 2018 года в УМК отдела по образованию пройдет отборочный этап  Панорамы опыта  на тему «Представление эффективного педагогического опыта преподавания биологии и химии в условиях профильного обучении» среди учителей биологии и химии учреждений общего среднего образования района.

ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ ПАНОРАМЫ:

1. Эффективный опыт организации профориентационной работы как подготовительного этапа профилизации.

2. Использование учебной и внеурочной деятельности по учебным предметам «Биология», «Химия» для осознанного выбора учащимися профиля на III-ей ступени общего среднего образования.

3. Организация деятельности обучающихся: приемы и средства мотивации, организации и стимулирования учебной деятельности.

4. Формирование предметных и ключевых компетенций учащихся средствами учебных предметов «Биология», «Химия» на повышенном уровне.

5. Организация деятельности по коррекции знаний и умений учащихся, развитию у них навыков контроля и самооценки.

6. Организация на уроке учебной деятельности различного уровня – репродуктивной, продуктивной, творческой.

7. Структурирование программного материала в соответствии с основными целями изучения биологии и химии в учреждениях общего среднего образования – формирование жизненных ценностей, системных знаний и предметных умений.

8. Системная контрольно-оценочная деятельность на уроках биологии, химии.

9. Урок с применением различных форм организации учебной деятельности, активных и интерактивных методов обучения.

10. Эффективный опыт реализации практической части программы по учебным предметам «Биология», «Химия» на повышенном уровне.

11. Формирование предметных умений и навыков учащихся при организации проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии, химии и во внеурочное время.

12. Проблемные, поисковые, исследовательские методы обучения как условие развития творческих способностей, интеллектуального потенциала учащихся.

13. Развитие коммуникативных умений и навыков при реализации учебных программ по учебным предметам «Биология», «Химия» на повышенном уровне.

14. Система работы с высокомотивированными и одаренными учащимися при организации образовательного процесса по учебным предметам «Биология», «Химия» на повышенном уровне.

15. Использование информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов для повышения эффективности образовательного процесса по учебным предметам «Биология», «Химия» на повышенном уровне.

Формы представления опыта: творческая мастерская, мастер-класс, публичное выступление.

Предполагаемый результат: распространение эффективного опыта организации допрофильной подготовки, учебно-методического обеспечения преподавания учебных предметов «Биология», «Химия» в условиях профильного обучения для повышения качества школьного биологического и химического образования; участие в заключительном (областном) этапе.

Продукт Панорамы: методическая  «копилка» дидактических и методических материалов.

             Приглашаем учителей химии и биологии принять участие в Панораме опыта организации допрофильной подготовки учащихся.