Внимание! Панорама опыта учителей химии и биологии
Методист УМК Зайцева Р.Н.
С целью распространения эффективного опыта организации допрофильной подготовки учащихся, учебно-методического обеспечения преподавания учебных предметов «Биология», «Химия» в условиях профильного обучения для повышения качества школьного биологического и химического образования 11 октября 2018 года в УМК отдела по образованию пройдет отборочный этап Панорамы опыта на тему «Представление эффективного педагогического опыта преподавания биологии и химии в условиях профильного обучении» среди учителей биологии и химии учреждений общего среднего образования района.
ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ ПАНОРАМЫ:
1. Эффективный опыт организации профориентационной работы как подготовительного этапа профилизации.
2. Использование учебной и внеурочной деятельности по учебным предметам «Биология», «Химия» для осознанного выбора учащимися профиля на III-ей ступени общего среднего образования.
3. Организация деятельности обучающихся: приемы и средства мотивации, организации и стимулирования учебной деятельности.
4. Формирование предметных и ключевых компетенций учащихся средствами учебных предметов «Биология», «Химия» на повышенном уровне.
5. Организация деятельности по коррекции знаний и умений учащихся, развитию у них навыков контроля и самооценки.
6. Организация на уроке учебной деятельности различного уровня – репродуктивной, продуктивной, творческой.
7. Структурирование программного материала в соответствии с основными целями изучения биологии и химии в учреждениях общего среднего образования – формирование жизненных ценностей, системных знаний и предметных умений.
8. Системная контрольно-оценочная деятельность на уроках биологии, химии.
9. Урок с применением различных форм организации учебной деятельности, активных и интерактивных методов обучения.
10. Эффективный опыт реализации практической части программы по учебным предметам «Биология», «Химия» на повышенном уровне.
11. Формирование предметных умений и навыков учащихся при организации проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии, химии и во внеурочное время.
12. Проблемные, поисковые, исследовательские методы обучения как условие развития творческих способностей, интеллектуального потенциала учащихся.
13. Развитие коммуникативных умений и навыков при реализации учебных программ по учебным предметам «Биология», «Химия» на повышенном уровне.
14. Система работы с высокомотивированными и одаренными учащимися при организации образовательного процесса по учебным предметам «Биология», «Химия» на повышенном уровне.
15. Использование информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов для повышения эффективности образовательного процесса по учебным предметам «Биология», «Химия» на повышенном уровне.
Формы представления опыта: творческая мастерская, мастер-класс, публичное выступление.
Предполагаемый результат: распространение эффективного опыта организации допрофильной подготовки, учебно-методического обеспечения преподавания учебных предметов «Биология», «Химия» в условиях профильного обучения для повышения качества школьного биологического и химического образования; участие в заключительном (областном) этапе.
Продукт Панорамы: методическая «копилка» дидактических и методических материалов.
Приглашаем учителей химии и биологии принять участие в Панораме опыта организации допрофильной подготовки учащихся.