Зайцева Р.Н.- методист УМК
На базе ГУО «Межисетская СШ» прошёл семинар-практикум для учителей I ступени общего среднего образования по теме «Современные подходы к организации контрольно-оценочной деятельности учителя и учащихся на уроке в начальных классах». Мероприятия семинара включали теоретическую и практическую части, были направлены на совершенствование компетенции учителей при организации контрольно-оценочной деятельности.
Обсуждены вопросы:
1.Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение контрольно-оценочной деятельности учителя начальных классов. Международные исследования учебных достижений учащихся PIRS, PISA.
2.Оценочная деятельность педагога в условиях реализации компетентностного подхода в образовании: методика организации контрольно-оценочной деятельности на учебном занятии.
3.Условия эффективной контрольно-оценочной деятельности педагога на уроке.
4.Формирование у учащихся начальных классов умения успешно действовать в жизненных ситуациях на основе сформированных компетенций как результат обучения учебному предмету «Человек и мир».
5.Дидактические средства формирования у младших школьников самооценки: диагностическое целеполагание, критерии правильного выполнения заданий и последовательности работы над ними, вопросы учителя к учащимся, встроенный в процесс обучения контроль и самоконтроль, тесты, комментарии учителя по выполнению учащимися заданий; эталоны правильных ответов, рефлексия и т.п.
6.Самостоятельная деятельность на уроках математики (русского, белорусского языка) как средство личностного развития учащихся: уроки коррекции в начальной школе.
Руководителем МО проведена диагностика профессиональной позиции педагога по отношению к оценочной деятельности. Участниками МО разработан алгоритм написания содержательного анализа результатов учебной деятельности учащихся 1-ых (2-х) классов в соответствии с выбранной педагогами формой, составлены памятки по организации контрольно-оценочной деятельности.
Присутствующие педагоги изучили на практике опыт работы учителей ГУО «Межисетская СШ» Зайцевой О.П. и Новиковой Л.В., которые подготовили видеоуроки в соответствии с тематикой методического объединения.
Проведен самоанализ, анализ видеоуроков с опорой на дидактические средства формирования у младших школьников самооценки, таких как: диагностическое целеполагание, критерии правильного выполнения заданий и последовательности работы над ними, вопросы учителя к учащимся, встроенный в процесс обучения контроль и самоконтроль, комментарии учителя учащимися заданий, эталоны правильных ответов, рефлексия.
Присутствующие отметили эффективный опыт по темам «Самостоятельная деятельность на уроках в 1 классе, как средство личностного развития» (Барбаренко И.Н.,учитель ГУО «Маховский УПК ДС-СШ»); «Формирование у учащихся начальных классов умения успешно действовать в жизненных ситуациях на основе сформированных компетенций как результат обучения учебному предмету «Человек и мир» (Кислякова И.М.,учитель ГУО «Сидоровичский УПК ДС-БШ»). Подведение итогов семинара прошло в форме «круглого стола».
Семинар получил высокую оценку гостей. Была отмечена продуктивная работа всех учителей I ступени общего среднего образования в ГУО «Межисетская СШ». Всеми присутствующими был отмечен высокий методический уровень его проведения, эффективность и практическая направленность представленных материалов. Педагоги остались довольны доброжелательной, творческой, рабочей атмосферой и полученным материалом для дальнейшей педагогической деятельности.