Архив новостей - Отдела по образованию Могилевского райисполкома
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

13.02.2019

Современные подходы к организации контрольно-оценочной деятельности учителя и учащихся на уроке в начальных классах   

                                                                             

Зайцева Р.Н.- методист УМК

                На базе ГУО «Межисетская СШ» прошёл семинар-практикум для учителей I ступени общего среднего образования по теме «Современные подходы к организации контрольно-оценочной деятельности учителя и учащихся на уроке в начальных классах».  Мероприятия семинара включали теоретическую и практическую части, были направлены на  совершенствование компетенции учителей при организации контрольно-оценочной деятельности.

Обсуждены вопросы:

1.Нормативное правовое  и учебно-методическое обеспечение контрольно-оценочной деятельности учителя начальных классов. Международные исследования учебных достижений учащихся PIRS, PISA. 

2.Оценочная деятельность педагога в условиях  реализации компетентностного подхода в образовании:  методика организации контрольно-оценочной деятельности на учебном занятии.

3.Условия эффективной контрольно-оценочной деятельности педагога на уроке.

4.Формирование у учащихся начальных классов умения успешно действовать в жизненных ситуациях на основе сформированных компетенций  как результат обучения учебному предмету «Человек и мир».

5.Дидактические средства формирования у младших школьников самооценки: диагностическое целеполагание, критерии правильного выполнения заданий и последовательности работы над ними, вопросы учителя к учащимся, встроенный в процесс обучения контроль и самоконтроль, тесты, комментарии учителя по выполнению учащимися заданий; эталоны правильных ответов, рефлексия и т.п. 

6.Самостоятельная деятельность на уроках математики (русского, белорусского языка) как средство личностного развития учащихся: уроки коррекции в  начальной школе.

         Руководителем МО проведена диагностика профессиональной позиции педагога по отношению к оценочной деятельности. Участниками МО разработан алгоритм написания содержательного анализа результатов учебной деятельности учащихся 1-ых (2-х) классов  в соответствии с выбранной педагогами формой, составлены памятки по организации контрольно-оценочной деятельности.

                                                                                                                                      Присутствующие педагоги изучили на практике опыт работы учителей ГУО «Межисетская СШ» Зайцевой О.П. и Новиковой Л.В., которые подготовили видеоуроки в соответствии с тематикой методического объединения.

 Проведен самоанализ, анализ видеоуроков с опорой на дидактические средства формирования у младших школьников самооценки, таких как: диагностическое целеполагание, критерии правильного выполнения заданий и последовательности работы над ними, вопросы учителя к учащимся, встроенный в процесс обучения контроль и самоконтроль, комментарии учителя учащимися заданий, эталоны правильных ответов, рефлексия.

    

         Присутствующие отметили эффективный опыт по темам «Самостоятельная деятельность на уроках в 1 классе, как средство личностного развития» (Барбаренко И.Н.,учитель ГУО «Маховский УПК ДС-СШ»);   «Формирование у учащихся начальных классов умения успешно действовать в жизненных ситуациях на основе сформированных компетенций  как результат обучения учебному предмету «Человек и мир» (Кислякова И.М.,учитель ГУО «Сидоровичский УПК ДС-БШ»).        Подведение итогов семинара прошло в форме «круглого стола».

         Семинар получил высокую оценку гостей. Была отмечена продуктивная работа всех учителей I ступени общего среднего образования в ГУО «Межисетская СШ». Всеми присутствующими был отмечен высокий методический уровень его проведения, эффективность и практическая направленность представленных материалов. Педагоги остались довольны доброжелательной, творческой, рабочей атмосферой и полученным материалом для дальнейшей педагогической деятельности.