Начало каждого календарного года всегда хлопотное и суетливое, требующее дополнительных затрат времени, энергетических ресурсов, внутренних переживаний, но приятнее эти заботы становятся тогда, когда понимаешь, что коллектив сработал результативно, есть чем гордиться и чему радоваться.
Коллектив государственного учреждения образования «Ясли-сад агрогородка Кадино» в соревновании на лучшую организацию работы по осуществлению образовательной деятельности в 2018 году среди учреждений дошкольного образования, расположенных в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Могилевской области, занял свое почетное второе место, а воспитатель дошкольного образования Марина Николаевна Рыжанкова признана победителем соревнования в 2018 году на присуждение звания «Лучший по профессии» в номинации «Лучший воспитатель»!
Безусловно, мы решили выйти на открытый диалог с Мариной Николаевной и вот, что мы узнали об истории ее профессионального становления.
–В государственное учреждение образования «Ясли-сад агрогородка Кадино» я пришла на должность помощника воспитателя. Для того, чтобы понять, на сколько «этот мир» близок, мне понадобилось всего лишь 2 месяца! И вот я уже стою под дверью аудитории для сдачи ЦТ «Русский язык», «История», «Биология» … Я – студентка заочного отделения факультета «Педагогика и психология детства» УО «Могилевский государственный университет имени А.А.Кулешова», получаю специальность «Дошкольное образование»! 25 летняя девушка, жена, мать, а сейчас ещё и студентка – радости не было предела! Казалось бы, ну, что здесь такого? Но нет!
Ребенок – это самый строгий судья моего профессионализма. Он всегда будет говорить только то, что думает, улыбаться или грустить искренне. Именно поэтому, я должна ежедневно выкладываться на все сто процентов. Это своего рода экзамен для меня. Для наилучшего результата я ежедневно занимаюсь самообразованием, самореализацией, иду только вперёд, к вершинам. И этот путь от помощника воспитателя до воспитателя дошкольного образования я прохожу уверенно. Теперь не только знаю, как проявлять заботу и внимание к ребенку, но и как способствовать его развитию.
– Какой же секрет «успешности», возложенной на Вас ответственности под названием «воспитатель дошкольного образования»?
–Это всегда путь вперед! На базе нашего учреждения дошкольного образования реализуется республиканский инновационный проект «Внедрение модели формирования гражданской идентичности обучающихся в рамках организации и деятельности региональных виртуальных музеев», я вступаю в него без размышления. Сказать, что было легко? Это значит ничего не сказать! Мотивация, желание, стремление, а также взаимодействие с семьей – вот залог успеха! Однако каждый новый день начинался с сотни вопросов…
– Какой из них для Вас был самый трудный и самый главный?
– Как же семья может способствовать приобщению воспитанников к белорусским национальным традициям?
–Почему семья?
–Потому что всё начинается с семьи…Семья — это кладезь духовных и моральных ценностей человека, где формируются формы поведения: духовные и нравственные качества, вырисовываются идеалы и появляются убеждения. Однако не стоит забывать, что дети дошкольного возраста воспитываются не только родителями как таковыми, а еще и тем социальным окружением, которое мы ему создаем в нашем учреждении дошкольного образования. И в этом каждый педагог должен понимать свою ответственность. Поэтому для меня очень важно было донести до родителей информацию о ценности семейных традиций, вызвать желание сохранить имеющиеся и, конечно же, приумножить!
–Но как сделать, чтобы каждый из нас стал примером истинного патриотизма и гражданственности? Как помочь маленьким гражданам Республики Беларусь полюбить свой агрогородок, район, город? Что необходимо сделать, чтобы баннерные призывы не стали только красивыми лозунгами?
–Ответ один — личное участие в жизни страны каждого: и не важно, сколько тебе лет! Ты должен стать образцом для подражания, примером настоящего патриотизма для новых поколений!
–Какие же семейные традиции для себя определили молодые семьи Ваших воспитанников?
–Составление родословной своей семьи. Такое занимательное и познавательное общее дело — генеалогическое древо — стало неотъемлемой частью почти каждой семьи воспитанников моей группы. Это первый своеобразный мостик между поколениями предков и потомков. А творческим и объединяющим всех членов семьи делом стало изготовление герба семьи. Я, как педагог, всё более прочно закрепляю традицию дарить радость, частичку своей души от наших воспитанников в тот или иной праздник. С особым проникновением и радостью мои детиво взаимодействии с моим верным помощником и вдохновителем, креативным помощником воспитателя Светланой Ивановной Ласоцкой изготавливают своими руками подарки тому, кто действительно им дорог. Детская благодарность на День Матери, День защитников Отечества, в Международный женский день, День Победы…
В текущем году я, как педагог-инноватор, открыла для себя важность и значимость такой темы исследования, как «История своей фамилии». В исследовательском проекте принимает участие семья Софии Романовой, которая с особой заинтересованностью изучает подробности происхождения фамилии. Многие факты стали удивительным открытием, как для Софии так и для её всей семьи. Они узнали, какая наука занимается и отвечает за фамилии и имена, как можно по фамилии узнать принадлежность к тому или иному региону поселения, профессии, роду предков.
– Как педагога-инноватора, какова Ваша цель?
–Почитать и бережно хранить историю семьи детей – вот моя цель! Главное, чтобы через много-много лет, уже повзрослевший ребенок с радостью и гордостью хотел в собственной семье возрождать традиции родительского дома. Это и будет самой великой наградой за все наши труды в приобщении детей дошкольного возраста к белорусским традициям через семью.Не с этого ли начинается большая Родина?
– В чем Вы видите свой результат труда?
–Я, как педагог, свершающий великое дело под названием «дошкольное воспитание», могу с уверенностью и точностью утверждать, что в зависимости на сколько ты влюблён в свою профессию, на сколько ты «болеешь» ею, таковым и будет твой результат. И меня поддержит каждый педагог нашего учреждения, что результат труда – это успех и радость наших воспитанников!
–В чем же секрет Вашей творческой энергии, неиссякаемого вдохновения, которое несет Вас все дальше и дальше к вершинам?
– Когда ты молодой, энергичный педагог, видишь не только результаты своих трудов, но и чувствуешь силу поддержки коллег в нашем общем «деле», любящей семьи, только тогда у тебя открывается «второе дыхание»!
– Марина, Николаевна, Вы председатель первичной профсоюзной организации.На эту должность не выбирают потому, что «нужно», здесь не должно быть случайностей.
– Я председатель, а значит мне доверяют, уверены, что я «могу». Ведь моя главная цель, как председателя – это защита трудовых, социально-экономических прав и законных интересов всех членов первичной профсоюзной организации, затрагивающего трудовые, экономические и социальные права. Для меня, как для профсоюзного лидера, очень важны равные права всех членов профсоюза, учет мнения каждого члена, равноправного участия в выработке решений, разъяснения своей позиции.
Только вместе мы добиваемся коллегиальности доверия в профсоюзной деятельности, организационного единства, соблюдения внутрипрофсоюзной дисциплины.
– Пусть это маленькое начало Вашей огромной дороги в «жизнь» станет примером для тех, кто робеет и не решается на «шаг вперёд». Всегда нужно быть уверенным, что там впереди тебя ждут только новые вершины, перспективы и достижения! А коллективу государственного учреждения образования «Ясли-сад агрогородка Кадино» хочется пожелать всегда сохранять единство цели и идти к ней уверенно, не гладя на преграды, доверяя другу и помогая, и тогда перед нами откроются новые, еще более высокие горизонты!
Л.И.Петрусёва,
заведующий
ГУО «Ясли-сад аг. Кадино»